Взаимовыгодное сотрудничество с Экойл

Новости компании

Ekoil 2T Aqua Premium Стандарт TC-W3 Продление лицензии NMMA

Расширение ассортимента марки Ekoil.

11.02.2012

Классификации по ACEA

11.02.2012

Классификация АСЕА содержит единые базовые требования к эксплуатационным свойствам масел.

    Условия эксплуатации автомобилей в США и странах Западной Европы существенно отличаются. У конструкторов автомобильных двигателей в Америке и Европе разный «почерк». В европейских странах в парке легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков малой грузоподъемности значительно больше доля машин с дизелями. Эти, а также другие причины привели к необходимости разработки европейской классификации моторных масел, требования к которым по ряду важных показателей выше, чем по классификации API.

    Первая европейская классификация моторных масел была разработана ССМС (Комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка). Она действовала до 1996 года, но ссылки на нее еще встречаются в описаниях масел и инструкциях по эксплуатации автомобилей. С 1996 года введена новая европейская классификация моторных масел, разработанная АСЕА (Ассоциация европейских изготовителей автомобилей). В состав АСЕА входят ведущие автомобилестроительные фирмы. Классификация АСЕА содержит единые базовые требования к эксплуатационным свойствам масел, оставляя за каждым членом АСЕА право дополнять или ужесточать требования к маслам для двигателей своего производства, формулируя их в собственных фирменных спецификациях, например, компаний «Даймлер-Крайслер», «Фиат», «ИВЕКО», «МАН», «МТУ», «Рено», «Скания», «Вольво» и др.

     С 1 февраля 2002 года АСЕА ввела в действие новую классификацию моторных масел. С 1996 года, когда впервые классификация АСЕА заменила прежнюю европейскую классификацию ССМС, это уже третье изменение. Теперь классификация АСЕА подразделяет моторные масла на три класса:

  • класс А - масла для бензиновых двигателей ;
  • класс В - масла для дизелей легковых автомобилей;
  • класс Е - масла для дизелей грузовых автомобилей.

    Возможно введение особого класса моторных масел для двигателей, работающих на природном или сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан). В классах А и В по пять категорий, в классе Е - четыре, которые обозначаются арабскими цифрами, например: А5, В4, Е2, после которых две цифры обозначают год введения данной категории. Если после года введения указан дополнительный номер выпуска, например ВЗ-98 выпуск 2, это говорит о том, что для сертификации масел данной категории использован новый метод испытаний, но без изменений жесткости требований. Первая всемирная классификация дизельных масел обозначена GLOBAL DHD-1 и введена в действие в 2001 году.

    Соответствие масел категориям АСЕА проверяется специальными комплексами классификационных испытаний, которые содержат указания на методы испытаний и требуемый для данного класса результат испытания по каждому оцениваемому свойству. В числе оцениваемых свойств — вязкостные характеристики (по классификации SAE J-300 DEC-99), стойкость к деструкции загущенных масел, вязкость при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, испаряемость, сульфатная зольность, совместимость с резинотехническими изделиями (уплотнения, шланги), вспениваемость. Эти свойства определяют стандартными лабораторными методами. Моторные испытания проводят в полноразмерных автомобильных двигателях (европейского и американского производства) по стандартным методам СЕС (Европейский координационный совет по испытаниям топлив и масел) или ASTM (Американское общество испытания материалов). Моторными методами оценивают антиокислительные, моющие, диспергирующие, проти-воизносные свойства масел, их расход, фильтруемость, а для энергосберегающих масел — экономию топлива.

    Моторные масла, правильно сертифицированные на соответствие классификации АСЕА, это всесторонне проверенные продукты. За соблюдением установленных правил проведения испытаний моторных масел, их соответствия требованиям АСЕА установлен строгий контроль. Для этой цели создана специальная система EELQMS (Европейская система управления качеством моторных масел). Европейские автомобилестроители в своей классификации моторных масел выделили дизельные масла для легковых автомобилей и легких транспортных средств в отдельный класс В. Сделано это не только в связи с тем, что европейские компании выпускают значительно больше легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов и пикапов, оснащенных дизелями, чем североамериканские автопроизводители. Главная причина — существенно различающиеся условия работы моторного масла в дизелях легковых автомобилей и в дизелях грузовиков, и обусловленные этими различиями иные требования к некоторым эксплуатационным свойствам масел. Сравнение некоторых характеристик дизелей легковых и дизелей грузовых автомобилей приводит к выводу о том, что в системе смазки первых маслу работать труднее. Почему? Дело в следующем. Количество масла в системе смазки, приходящееся на единицу номинальной мощности, в малолитражных дизелях в среднем на 85% меньше, чем в дизелях большого рабочего объема. Следовательно, кратность циркуляции масла в них больше. В дизелях легковых автомобилей масло подвергается более интенсивному воздействию газов, прорывающихся из надпоршневого пространства в картер. Это обусловлено более высокой частотой вращения и малым диаметром цилиндра (75-85 мм). Рабочий объем цилиндра пропорционален третьей степени его диаметра, а длина окружности, по которой компрессионные поршневые кольца соприкасаются со стенками цилиндров, пропорциональна его диаметру в первой степени.

    Среди дизелей легковых автомобилей преобладают двигатели с разделенной камерой сгорания, в которых образуются частицы сажи больших размеров. Такие частицы сильнее загущают масло, в большей мере ухудшают его противоизносные свойства. Это учитывают компании, выпускающие легковые автомобили с дизелями, имеющими разделенные и неразделенные камеры сгорания. Пробег до смены масла для дизелей с разделенной камерой сгорания обычно меньше. Например, концерн «Пежо-Ситроен» рекомендует менять масло после пробега 15000 км в моторах своих автомобилей с разделенной камерой сгорания и после побега 20000 км в моторах с неразделенной камерой сгорания.

    Прямым подтверждением того, что условия работы масла в дизелях легковых автомобилей существенно жестче, чем в дизелях грузовиков, служат записанные в инструкциях по эксплуатации максимальные сроки смены масел с высшим уровнем эксплуатационных свойств. Например, компания «ДаймлерКрайслер» установила пробег до смены масла в дизелях легковых автомобилей максимум 30000 км, а в дизелях грузовых автомобилей — 100000 км. Схожие пробеги и у автомобилей «Вольво» — 15000 и 75000 км соответственно.

Добавить комментарий
Введите код с картинки